Зимний благотворительный концерт 2019 г.

20 декабря в Соборной Палате хор Московская Оратория даст ежегодный благотворительный зимний концерт. Вас очарует последнее сочинение "Чешского Баха" Яна Дисмаса Зеленки "Missa Omnium Sanctorum", впервые исполняемое в России.

Jan Dismas Zelenka

Missa Omnium Sanctorum

в исполнении Международного хора "Moscow Oratorio"

Художественный руководитель и дирижёр -

Александр Цалюк

Концертмейстер - 

Алина Смирнова

Солисты:

Елизавета Пахомова — сопрано,

Юлия Проняева — альт,

Иван Любимов — тенор, 

Даниил Краснобаев — баритон.

Оркестр - 

"OpensoundOrchestra"

Художественный руководитель -

Станислав Малышев

Теорба - Ася Гречищева

 

Poster

Месса "В честь Всех Святых" была завершающей в задуманном Зеленкой в конце жизни цикле из шести больших месс. Рукописи этой мессы Зеленка предпослал пророческий текст: "Это 6-я и, возможно, последняя из всех моих месс". К сожалению, из шести задуманных Зеленка успел завершить только первую мессу (Missa Dei Patris) и последнюю мессу (Missa Omnium Sanctorum), а также первые две части для второй мессы.

Ян Дисмас Зеленка (1679 — 1745) чешский композитор, родился в городке Луоновице в 1679 г. Предположительно учился в Пражском иезуитском колледже. С 1710 играл на контрабасе в Дрезденской польской королевской капелле. Обучался композиции в Вене у Й. Фукса (1715). Служил придворным контрабасистом, переписчиком нот и неофициально исполнял обязанности композитора в Королевской католической капелле в Дрездене. Центральное место в его наследии занимают 21 месса. Кроме того, он является автором ораторий, реквиемов, псалмов, а также мелодрамы о святом Венцеславе (1723). Творчество Зеленки высоко ценил Иога́нн Себастья́н Бах. Двух композиторов часто сравнивают по уровню мастерства и сложности сочинений. 

После смерти Зеленки его архив хранился как собственность королевского двора. Копировать и издавать его произведения не разрешалось, и музыку Зеленки стали забывать. Это забвение продолжалось около 200 лет. Некоторые рукописи погибли во время бомбардировок Дрездена в ходе 2-й мировой войны.

Возрождение музыки Яна Дисмаса Зеленки началось в середине XX в., когда в подвале Японского Дворца в Дрездене был найден сундук с рукописями композитора, работники архивов составили каталог произведений и в Германии было издано несколько опусов. 

Есть все основания надеяться, что справедливость будет восстановлена, и Ян Дисмас Зеленка займет в истории музыки подобающее ему положение.

Хор Московская Оратория искренне желает возродить творчество гениального композитора в России и пробудить широкий интерес к его сочинениям у публики.

ЗАКАЗ БИЛЕТОВ